panasonic
KX-NS500RU
KX-TDE600RU
KX-NS1000RU
Lucent OmniPCX Enterprise

    Автоматическая телефонная станция (Мини АТС, АТС, УПАТС)

    Основное предназначение телефонной станции заключается в обеспечении организации внутренней и внешней связью. Станции позволяют организациям, сократить количество малозадействованных/избыточных внешних городских/соединительных линий, тем самым уменьшив абонентскую плату, при этом предоставив возможность «выхода в город» всем необходимым абонентам.
    Конструктивно, оборудование имеет стоечное/настенное исполнение, что позволяет разместить в любом удобном месте.

    Различие по виду коммутации Аналоговая АТС, Цифровая АТС, IP-АТС

    Аналоговые, используют коммутацию каналов, преобразовывают звуковой сигнал в электрический. Станции данного типа, являются первопроходцами в мире связи и на данное время используются все меньше и меньше, несмотря на то что отлично выполняют свои функции до сих пор.
    Цифровые, используют коммутацию пакетов, преобразовывают звуковой сигнал в систему единиц и нулей. Преимущества цифровых АТС перед аналоговыми заключаются в значительно лучшем качестве сигнала, в новых возможностях и сервисных функциях и совершенно ином уровне универсальности. Цифровая АТС может обрабатывать и передавать цифровую информацию от других источников (данные, видеосигналы, сигналы телеметрии и т.п.).
    IP-АТС – это разновидность Цифровой станции, которая использует более новый вид соединения VoIP (Voice IP), технология связи, которая обеспечивает передачу голоса в сетях с пакетной коммутацией по протоколу IP (Internet, или выделенный цифровой канал). На данное время, практически все станции универсальны и умеют работать как с аналоговой связью, так и с IP.

    Подключаемые к станциям телефоны

— аналоговые и системные аналоговые аппараты;
— IP аппараты, SIP телефоны;
— беспроводные микросотовые телефоны DECT;

    Распространенная классификация аппаратных станций по их портовой емкости

    Условно, станции можно разделить на Мини АТС (до 128 портов) и АТС/УПАТС (более 128 портов).
    Емкость АТС — это важный показатель, который надо учитывать при выборе. Следует предусмотреть запас на возможное расширение, т.к. в противном случае, придётся мириться с нехваткой портов/невозможностью подключить новых абонентов. АТС малой емкости (Мини) – отличное решение для небольшого офиса, где ограниченной емкости станции вполне достаточно для организации, у которой число сотрудников не превышает 70 человек.
    Автоматическая телефонная станция/учрежденческо-производственная автоматическая телефонная станция (АТС/УПАТС). В современном виде, это уже цифровые станции, объединяющие в себе подключение по двухпроводной линии, подключение по сети Ethernet, беспроводное подключение, имеющие широкие опции. Возможности данных телефонных станций практически не ограничены и имеют богатый функционал. Станции данного типа подойдут заводам, предприятия, учреждениям, где более 100 внутренних абонентов. Расширения и увеличение портовой емкости зависит от конкретной АТС и может превосходит в несколько тысяч портов.

    Возможности АТС/УПАТС

—  подключаться по протоколу IP и задействовать существующие аналоговые линии;
— обладать возможностью территориально разнесенной станции с единым управлением (вынос абонентской емкости АТС);
— иметь расширенную конференцию и ресурс для подключения видеоконференции того же производителя;
— обладать поддержкой Call Центра и IVR (функцию маршрутизации звонков внутри Колл-центра);
— формировать отчеты по звонкам и помогать отделу продаж с «подтягиванием» карточки звонящего клиента;
— обеспечить запись телефонных разговоров;
— совместить работу с факсом через электронную почту (факс сервер);
— построить интеграцию с CMR системой предприятия;
— поддерживать установленное приложение на смартфоне, где мобильный телефон является внутренним абонентом станции;
— иметь многое другое, включая общепринятые стандартные функции АТС.

    На что стоит обратить внимание перед выбором АТС/УПАТС

— сервисный центр от производителя;
— популярность станции, возможность и доступность к получению технической информации, ведение форумов по данной станции в сети Интернет;
— стоимость системных телефонов;
— возможность задействовать, если таковы имеются, существующие линии связи;
— возможность расширения станции.